Модернизация Госуслуг

За последние годы в России был достигнут серьезный прогресс в сфере развития системы государственных услуг. Этому способствовало принятие Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иных программных документов, которые закрепили основные направления совершенствования государственных услуг. К числу последних относится создание и развитие сети МФЦ, разработка и принятие административных регламентов органов государственной власти и местного самоуправления, организация межведомственного электронного взаимодействия, создание Федерального реестра государственных и муниципальных услуг, внедрение системы оценки качества государственных услуг и многое другое.

В результате реализации комплекса перечисленных мероприятий в России была сформирована новая система взаимодействия с заявителями, обеспечивающая обслуживание на высоком уровне, сопоставимом с лучшими практиками в коммерческих структурах. Это нашло отражение в оценках граждан: удовлетворенность их качеством предоставления государственных и муниципальных услуг выросла с 75,5 % в 2012 году до 90 % в 2018 году.

В настоящее время работа по развитию системы предоставления государственных услуг продолжается. К ее основным направлениям относятся:

  • Дальнейшее развитие межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществлении государственных и муниципальных функций, в том числе по контролю и надзору,  при взаимодействии с иными организациями.
  • Внедрение реестровой модели предоставления услуг, в соответствии с которой результатом предоставления услуги является запись в электронном реестре.
  • Закрепление и расширение экстерриториального принципа предоставления услуг.
  • Внедрение принципов проактивности.
  • Развитие альтернативных каналов предоставление услуг, внедрение принципов многоканальности и возможности использования различных каналов в ходе предоставления одной услуги.
  • Предоставление услуг в соответствии с индивидуально-определенными характеристиками заявителя и иные направления совершенствования предоставления услуг.

 

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления госуслуг