Самыми распространёнными видами разрешительной деятельности являются:
- лицензирование;
- государственная регистрация разрешительного значения;
- государственная аккредитация;
- государственная аттестация;
- выдача разрешений;
- согласование отдельных действий или документов;
- государственная сертификация;
- ведение государственных учетов, носящих разрешительный характер;
- государственная экспертиза разрешительного значения.
По состоянию на начало 2017 года в Российской Федерации не созданы в полной мере необходимые организационные условия для эффективного осуществления разрешительной деятельности, позволяющие упорядочить широкий круг общественно-экономических правоотношений, реализовать политику преодоления административных барьеров, создать рациональную и эффективную систему обеспечения безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
При этом законодательно не закреплено базовое определение понятия «разрешительная деятельность», а также большинства видов разрешительной деятельности (за исключением лицензирования и аккредитации) как самостоятельных форм государственного регулирования в законодательстве Российской Федерации.
Минэкономразвития России поручено проведение реформирования общих подходов к разрешительной деятельности. В рамках этой работы Министерством ведется подготовка проект базового закона о разрешительной деятельности и ряда подзаконных актов.