Лучшие МФЦ России 2020 года: итоги конкурса

В Министерстве экономического развития Российской Федерации определили лауреатов Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2020 года. Итоги конкурса 29 июля 2021 года объявил статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Алексей Херсонцев.

В конкурсе приняли участие 59 субъектов РФ, всего было подано 125 заявок.

Лауреаты в категории «МФЦ крупных городов»:

  • Иркутская область (отдел по обслуживанию заявителей № 4 ГАУ МФЦ, г. Иркутск)
  • Ульяновская область (ОГКУ Корпорация развития интернет-технологий, г. Ульяновск)
  • Москва (филиал ГБУ МФЦ окружного значения южного административного округа)
  • Тюменская область (отделение №6 ГАУ МФЦ)

Лауреаты категории «МФЦ средних городов»:

  • Республика Башкортостан (филиал ГАУ МФЦ г. Туймазы)
  • Ненецкий автономный округ (казенное учреждение НАО МФЦ)
  • Алтайский край (филиал КАУ МФЦ г. Алейск)

Лауреаты категории «МФЦ малых городов»:

  • Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (филиал АУ МФЦ г. Покачи)
  • Липецкая область (отделение ОБУ МФЦ Краснинского района)
  • Белгородская область (отделение №2 ГАУ МФЦ Белгородского района)

Также в 2021 году была введена новая категория – «Лучшая городская сеть», в которой оценивались сразу несколько многофункциональных центров «Мои документы» каждого региона, подавшего заявку.

Лауреатами в категории «Лучшая городская сеть» стали МФЦ следующих субъектов:

  • Воронежская область;
  • Курская область;
  • Республика Бурятия.

Помимо центров госуслуг, в конкурсе приняли участие и их сотрудники: центральной конкурсной комиссией были оценены их профессиональные компетенции и личностные качества.

Лауреаты в категории «Лучший универсальный специалист МФЦ»:

  • Абатнина Наталия Александровна, аналитик сектора по приему заявителей, Республика Марий Эл;
  • Васильева Дарья Юрьевна, специалист 6 категории отдела по обслуживанию заявителей №7, г. Иркутск;
  • Хоменко Елена Валентиновна, специалист, г. Нововоронеж;
  • Чуранова Ирина Михайловна, инженер-инспектор 1 категории, г. Санкт-Петербург;
  • Шеина Екатерина Алексеевна, главный специалист группы по работе с заявителями, Оренбургская область.

Кроме лауреатов, Минэкономразвития отметил еще 6 центров, получивших высокую оценку качества работы специалистов. Среди них сотрудники из МФЦ Тюменской и Кемеровской областей, Пермского края, Республик Татарстан, Саха (Якутия) и Карелия. 

«Лучший проект МФЦ» в 2020 году оценивался по двум категориям: «Лучшая инициатива МФЦ» и «Лучшая практика МФЦ».

Лауреаты в первой категории – «Лучшая инициатива МФЦ» - многофункциональные центры следующих субъектов РФ:

  • Ростовская область с проектом «Организация предоставления услуг Росреестра на базе МФЦ Ростовской области с использованием каналов связи СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) 3». В рамках проекта налажено взаимодействие МФЦ Ростовской области с Росреестром в электронном виде, позволяющее подготовиться к переходу на полностью электронный документооборот.
  • Иркутская область с проектом «Контактный центр «Мои Документы» Иркутской области - ориентир гражданина в чрезвычайных ситуациях». В проекте представлено создание единой «горячей линии» и единая комплексная система информационной и практической помощи для граждан, оказавшихся в чрезвычайной ситуации.

Лауреаты второй категории – «Лучшая практика МФЦ»:

  • Воронежская область – «Бесшовный» сервис взимания и возврата платы за предоставление сведений из ЕГРН в МФЦ Воронежской области». Проект позволил сохранить качество и время обслуживания заявителей и снизить процент ошибок при осуществлении платежей, а также сократить время оказания услуги и проведения оплаты в 2 раза.
  • Кемеровская область – проект «Интеллектуальный робот-консультант Колл-центра МФЦ Кузбасса», позволивший обеспечить круглосуточное информирование граждан по вопросам получения госуслуг. Робот может консультировать до 200 человек одновременно. В настоящее время 49% звонков в колл-центре обрабатываются в автоматическом режиме, а время ожидания на линии сократилось до 2 минут.
  • Липецкая область – проект «Центры "Мои Документы" - единая точка сервисного обслуживания граждан и цифрового взаимодействия с органами социальной защиты населения». В результате реализации данного проекта перечень услуг соцзащиты расширился до 74 (почти в 2 раза). 73% заявителей для получения услуг по данному вопросу теперь обращаются в МФЦ.
  • Тюменская область – «МФЦ на ладони». Благодаря этому проекту была осуществлена автоматизация процесса приема и передачи бумажных документов при помощи QR-кодов, реализовано автоматическое внесение информации в информационную систему «Логистика» и формирование электронных реестров. Прием документов по новой системе позволил сэкономить 1300 часов работы сотрудников, что составляет в среднем 122 часа в месяц. Кроме того, автоматизация с внедрением QR-кодов позволяет заявителям и заинтересованным должностным лицам отслеживать статус документов и ход запроса в реальном времени. Общее количество запросов на декабрь 2020 года – свыше 200 тысяч.

Конкурс среди МФЦ проводится ведомством Минэкономразвития с 2014 года. В нем ежегодно принимают участие около 70 субъектов РФ. Центры оцениваются по разнообразию предоставляемых услуг, отзывам заявителей, удобству графика работы и доступности, уровню цифровизации и другим параметрам.

Видео: