Проект Минэкономразвития: для замены паспорта будет нужно только фото

Минэкономразвития внесло в Правительство соответствующее предложение по корректировке Федерального закона о госуслугах.

Законопроект разработан в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика» и направлен на внедрение следующих новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг:

1. Проактивность. С согласия заявителя орган власти сможет совершить все необходимые предварительные действия так, чтобы гражданин смог получить услугу в момент наступления жизненного события. Например, после регистрации рождения ребенок «автоматически» будет прописан и (или) записан в детский садик; при достижении гражданином возраста 45 лет, гражданину придет сообщение о том, что его новый паспорт готов – нужно только принести свежую фотографию и забрать его.

2. Mногоканальность. К уже существующим каналам взаимодействия законопроектом предлагается возможность организации процесса обращения за получением услуги через негосударственные организации: так, можно будет, например, оформить услуги с использованием инфраструктуры банка или Почты России, в отделении бюро медико-социальной экспертизы или «Ростелекома», если такое решение будет принято Правительством.

3. Реестровая модель. Результатом оказания большинства услуг станет запись в реестре. Теперь не будет выдаваться на руки документ, который можно потерять, испортить или завладеть незаконным образом. Для проверки сведений в реестре другие органы власти также не будут требовать с заявителя предъявления указанного документа – будут необходимы только сведения, которые в нем содержаться. На практике при обращении за другими услугами Минэкономразвития предлагает отказаться от представления самих документов и перейти к указаню номера реестровой записи, как сейчас указываем только номер СНИЛС или ИНН. Например, по номеру можно будет посмотреть назначено ли социальное пособие гражданину.

4. Цифровые административные регламенты. Процесс предоставления каждой услуги будет четко систематизирован в информационной системе, а также описаны все возможные варианты ее предоставления. Например, для каждого вида заявителя (гражданин пенсионного возраста или многодетная мать) будут установлен четкий перечень необходимых документов, сроки и особенности получения услуги. Эта информация будет общедоступна и удобна для получения потенциальными заявителями.

5. Развитие «Цифровых МФЦ». Документом предполагается отдельные офисы МФЦ или выделенная зона в действующем центре, оборудованные «гостевыми» компьютерами и иной необходимой техникой. Основная задача таких МФЦ обеспечить возможность получения гражданами государственных услуг и сервисов в электронном виде. Для этого в помещениях цифровых центров будут работать консультанты, которые помогут зарегистрироваться на портале госуслуг, получить необходимую услугу в электронном виде, воспользоваться электронными реестрами ведомств или сервисами.

«Принятие законопроекта позволит организовать предоставление госуслуг на новом уровне», - сообщил статс-секретарь – заместитель министра Алексей Херсонцев. Предлагаемые подходы обеспечат комфортное и быстрое получение госуслуг.