В четырех регионах запускается пилотный проект по переводу 7 услуг социальной сферы в МФЦ

Об этом статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Алексей Херсонцев рассказал в ходе круглого стола на тему «Развитие сети центров госуслуг «Мои Документы»: приоритеты и ближайшие перспективы», который состоялся на площадке Комитета Совета Федерации по экономической политике 16 июля 2020 года.

В настоящее время Минэкономразвития совместно с Пенсионным фондом и Фондом социального страхования запущен пилотный проект по переводу ряда услуг данных ведомств в МФЦ. В дополнение к 20 федеральным услугам, которые уже оказываются в центрах «Мои Документы», планируется перевести на площадку МФЦ еще 7 услуг (информирование о размере материнского капитала, выплата пособий по уходу за детьми-инвалидами, предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, предоставление компенсации лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, и т.д.). Пилотный проект будет реализован в Калининградской, Рязанской, Смоленской и Курской областях до конца 3 квартала 2020 года.

«Услуги социальной сферы традиционно пользуются большим спросом у граждан и входят в число наиболее популярных запросов среди посетителей МФЦ. Например, в 2019 году в центрах «Мои Документы» было оказано более 7 млн услуг Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Это десятая часть всех федеральных услуг, оказанных в МФЦ. Поэтому сейчас активно обсуждается с регионами и фондами переводв МФЦ услуг социальной сферы, которые сейчас там недоступны. В течение ближайших двух месяцев будут подготовлены необходимые документы. Мы рассчитываем, что в центрах «Мои Документы» пилотных регионов новые услуги появятся уже в сентябре», - рассказал Алексей Херсонцев.

Среди других направлений развития сети центров «Мои Документы» - появление новых дистанционных каналов обслуживания (расширение функционала колл-центров, внедрение сервисов электронных и речевых помощников), а также расширение использования цифровых технологий. Уже сейчас в 70 % центров «Мои Документы» созданы цифровые зоны, где граждане могут получить электронные государственные услуги в сопровождении специалистов. В дальнейшем МФЦ должны стать одним из главных мест организации работы цифровой платформы обратной связи для рассмотрения обращений граждан, разработать которую поручил Президент России Владимир Путин. 

Первые МФЦ появились в России в 2007 году. На сегодняшний день сеть центров «Мои Документы» насчитывает 13 тысяч офисов и 47 тысяч окон, в которых предоставляется более 200 услуг федерального, регионального и муниципального уровня. Ежегодно в МФЦ поступает более 90 млн обращений. Удовлетворенность граждан качеством оказания услуг в центрах «Мои Документы» составляет 96,6 %.

Центры «Мои Документы» неоднократно становились лауреатами международных премий. Так, в 2019 году сеть российских МФЦ получила премию Организации Объединенных Наций за вклад в развитие государственной службы (UNPSA).