Минэкономразвития России совместно с Центром стратегических разработок подвело итоги регулярного мониторинга качества предоставления электронных услуг

Мониторинг проводился в период с августа по ноябрь 2019 года. Он направлен на выявление, систематизацию и анализ проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. В рамках мониторинга традиционно проводится оценка доступности, а также удобства электронных услуг на Едином портале gosuslugi.ru для пользователей.

Госуслуги оцениваются по нескольким параметрам. В их числе полнота и достоверность представленной на портале информации о государственной услуге, работоспособность интерфейса подачи заявления (наличие кнопки «Получить услугу» и ее работоспособность), удобство и функциональность формы подачи запроса на предоставление государственной услуги, возможность записаться на прием и оплатить госпошлину онлайн и многое другое.

Всего в ходе мониторинга 2019 года было исследовано 580 государственных услуг 62 федеральных ведомств. По итогам мониторинга традиционно высоким остается показатель полноты сведений о порядке предоставления государственных услуг: на портале gosuslugi.ru содержится 93% необходимой для граждан справочной информации. В свою очередь только 62 % указанных сведений соответствуют положениям административных регламентов и иных правовых актов. Так, например, страницы менее чем половины исследованных услуг содержат корректную информацию об основаниях для отказа в приеме документов и в предоставлении услуги.

Для оценки работоспособности интерфейсов экспертной группой направлялись запросы на предоставление услуг с тестовыми данными и фиксировались факты получения уведомлений о ходе предоставления услуги. Доля государственных услуг, по которым удалось подать заявления в электронной форме, составила 66 % (262 из 397 услуг). При этом возможность получить уведомление о результате рассмотрения услуги обеспечена только в отношении 62 % государственных услуг, предполагающих такой функционал (232 из 376).

В ходе мониторинга также оценивалось соответствие услуг требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг». Каждая из услуг оценивалась в соответствии с разработанной для нее целевой моделью. По сравнению с предыдущим годом, существенных сдвигов в указанном в указанном направлении не выявлено.