В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивается функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ (АИС МФЦ).
Чтобы сформировать общие подходы к процессу информатизации деятельности МФЦ, Минэкономразвития России разработало методические рекомендации по функционированию информационных систем МФЦ, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В настоящее время средний уровень соответствия МФЦ методическим рекомендациям составляет более 80 %.
Также в рамках реализации государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» Минэкономразвития России внедрена комплексная ИТ-инфраструктура сети МФЦ, включающая:
- федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), который в настоящее время является основным источником данных для информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- автоматизированную информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ), которая позволяет гражданам оценить полученные государственые услуги через личные мобильные телефоны, терминальные и иные устройства и сеть Интернет;
- автоматизированную информационную систему мониторинга развития сети МФЦ, которая аккумулирует данные, необходимые для организации и проведения мониторинга развития сети МФЦ во всех субъектах Российской Федерации, а также позволяет составить рейтинг субъектов Российской Федерации исходя из достижения ими необходимых показателей.
- информационную систему мониторинга деятельности МФЦ, которая обеспечивает автоматизированный сбор и анализ информации, основанной на данных из систем МФЦ, позволяет проводить мониторинг всех процессов предоставления услуг и достижения целевых показателей в режиме реального времени. Кроме того, в системе разработан функционал для реализации инструментов общественного контроля. В настоящее время реализуется проект по интеграции информационных систем МФЦ с информационной системой мониторинга деятельности МФЦ.
Обеспечение реализации всего комплекса мер по информатизации МФЦ позволило обеспечить качественное оказание всех услуг в режиме «универсального оператора», значительно повысить пропускную способность МФЦ, обеспечить контроль всего процесса прохождения документов заявителя.
Требования к интеграции АИС МФЦ с внешними информационными системами приведены на следующих ресурсах:
- государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (раздел «Форматы взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников»);
- федеральная государственная информационная система межведомственного электронного взаимодействия (раздел «Регламенты, инструкции, шаблоны документов»);
- информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг;
- федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА).
Также Минэкономразвития России обеспечивает координацию работы ведомств по разработке и введению в эксплуатацию электронных сервисов, необходимых для организации электронного взаимодействия с МФЦ. В настоящее время разработаны сервисы, посредством которых осуществляется взаимодействие с МФЦ при предоставлении 29 социально значимых государственных услуг. Это позволило в ряде случаев полностью отказаться от бумажного взаимодействия МФЦ и ведомств при предоставлении данных услуг.
В соответствии с перечнями государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797, ведомствами должно быть организовано электронное взаимодействие с МФЦ по оказанию 37 государственных услуг (без учета 2 государственных услуг, оказываемых в МФЦ в порядке эксперимента – «Государственная регистрация рождения» и «Государственная регистрация смерти»). В настоящее время возможность электронного взаимодействия с МФЦ в полной мере организована ФССП России, Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Росимуществом.