Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

В рамках проведения реформы контрольно-надзорной деятельности система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности должна быть переориентирована с «палочных» показателей на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.

Первым шагом к внедрению новой системы стала разработка Минэкономразвития России базовой модели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, которая утверждена распоряжением Правительства от 17 мая 2016 года № 934-р. Указанная модель представляет собой методологический инструментарий, с помощью которого контрольные ведомства могут определить перечень показателей, отражающих эффективность проводимых ими проверочных мероприятий и достижение необходимых результатов.

В феврале 2018 г.  утвержден Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности, являющийся методическим инструментом в создании ведомственных систем управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности и предусматривает формирование методологических и практических подходов к переориентации контрольно-надзорной деятельности.

Перечень ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти был закреплен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 г. № 788-р. Он содержит 87 ключевых показателей 11 федеральных органов исполнительной власти по 25 видам федерального государственного контроля (надзора). 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 2324-р утвержден порядок утверждения перечней ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации.