07 Февраля 2018

Удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в 2017 году составила 86,4%


По сравнению с 2016 годом уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг вырос на 3,5 п.п. Это лучшее значение за всю историю измерений.

Показатель удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг был введен в 2012 году майским указом Президента Российской Федерации № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Он рассчитывается в рамках социологического исследования, которое с 2012 года ежегодно проводится по заказу Минэкономразвития России. В ходе исследования также замеряется среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственных и муниципальных услуг. В 2017 году данный показатель составил 18,67 минут и за 5 лет снизился более чем в 3 раза (в 2012 году он составил 55 минут).

Методика проведения ежегодного социологического исследования была утверждена Правительственной комиссией по проведению административной реформы еще в 2013 году. Социологическое исследование проводится в более чем 70 субъектах Российской Федерации с помощью поквартирных опросов с учетом специфики проживания и численности населения в соответствующем регионе. Так, например, в 2017 году на вопросы анкеты ответило более 21 тысячи человек.

Минэкономразвития России реализуется комплекс мероприятий по совершенствованию системы предоставления государственных услуг. Внедрена система межведомственного взаимодействия; проводится работа по переводу государственных услуг в электронный формат; внедряются принципы экстерриториальности и многоканальности. Одним из ключевых направлений развития государственных услуг является создание центров «Мои документы», в которых в настоящее время предоставляется порядка 30 федеральных и более 100 региональных услуг. По состоянию на 1 января 2018 года в России создано 2777 многофункциональных центров и 10 558 небольших офисов МФЦ в малонаселенных пунктах. Доступ к созданной сети центров "Мои документы" имеют более 96% населения страны.