19 Декабря 2017

Минэкономразвития подвело итоги ежегодного мониторинга качества перевода государственных услуг в электронную форму


Результаты мониторинга качества перевода услуг в электронную форму, проведенного в августе – ноябре 2017 года, были рассмотрены в ходе организованного Минэкономразвития России семинара под председательством директора Департамента государственного управления Минэкономразвития России Павла Малкова. В семинаре приняло участие более 100 представителей федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов РФ, предоставляющих государственные услуги в электронной форме.

Ежегодный мониторинг направлен на выявление, систематизацию и анализ проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. В рамках мониторинга традиционно была проведена оценка доступности, а также удобства электронных услуг на Едином портале gosuslugi.ru для пользователей.

Перед проведением мониторинга его методика была доработана. Так, был изменен порядок формирования перечня федеральных услуг. Результаты мониторинга были скорректированы с учетом целевой модели предоставления в электронной форме федеральных государственных услуг, разработанной Минэкономразвития России и одобренной решением подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Кроме того, было добавлено новое направление – оценка работоспособности электронных сервисов.

В ходе мониторинга было рассмотрено 585 государственных услуг. Количество услуг с кнопкой «Получить услугу» возросло на 5% (с 423 до 469 услуг). Количество услуг, по которым удалось подать заявление в электронной форме, выросло незначительно: с 451 до 461 услуги. «Уже поданные заявления стали обрабатываться чуть лучше, чем в прошлом году – на 4%»,  - рассказал Павел Малков.

В рамках мониторинга была осуществлена оценка полноты сведений о порядке предоставления услуг. Данный показатель остается традиционно высоким: на Едином портале содержится 92% необходимых сведений об услугах. Максимально полное информирование об услугах обеспечивают Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России, Роскосмос, Росгвардия, Росмолодёжь, Росстат, ФССП России.

При этом, по словам Павла Малкова, сохраняется ряд системных проблем. «Ведомствам стоит обратить внимание на документы, которые заявитель готовит по определенной форме. Для таких документов требуется размещение шаблона, образца заполнения шаблона и электронной формы шаблона. Вторым моментом, на котором хотелось бы заострить внимание ведомств, являются сведения о платности услуги. Если услуга предоставляется бесплатно, то это должно быть указано в явном виде. Если услуга платная, необходимы сведения о размере оплаты», - подчеркнул директор департамента.

Положительная динамика была отмечена в ходе мониторинга доступности органов власти по телефонным каналам. Доступными были признаны 83% телефонных номеров ведомств, размещенных на портале государственных услуг, против 82% в прошлом году. Всего Минэкономразвития России было исследовано 6185 телефонных номеров федеральных ведомств. «С учетом общего количества проанализированных телефонных номеров общая ситуация с доступностью органов власти по телефонным каналам улучшилась»,  - отметил представитель Минэкономразвития России.

Более подробные отчеты с результатами мониторинга и соответствующими рекомендациями были индивидуально предоставлены каждому ведомству, оказывающему услуги в электронном виде.