12 Мая 2017

Савва Шипов: Услуги ЗАГСа будут предоставляться в МФЦ

Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов принял участие во Всероссийском форуме «Оказание государственных услуг – зеркало отношения власти к гражданину» в городе Махачкале (Республика Дагестан).

«За прошедшие десять лет Минэкономразвития с регионами была проделана большая работа по созданию и развитию сети МФЦ, благодаря которой удалось значительно упростить процесс получения государственных услуг», - сказал замминистра, обращаясь к участникам конференции. «Теперь перед нами стоит задача по наращиванию функциональности сети МФЦ с одновременным жестким контролем за соблюдением заданных стандартов качества. По уровню клиентоориентированности МФЦ не должны уступать сервису банковского сектора, мобильных операторов и прочих коммерческих проектов», - добавил он.

По словам Саввы Шипова,  в ближайшее время МФЦ будут наделены правом оформлять документы, прерогатива выдачи которых сейчас принадлежит только ЗАГСам. «Услуги ЗАГСа будут предоставляться в МФЦ в полном объеме. Это значит, что не только будут приниматься документы, регионы смогут полностью организовать эту работу на местах», - отметил замминистра.

В ходе мероприятия обсуждался и вопрос о дополнительных механизмах финансирования МФЦ.  «Нам необходимо проработать механизм расщепления пошлины за услуги ФГБУ «ФКП Росреестра», а также расщепления пошлины за услуги, заявление на которые подается в электронном виде, но результат получается уже в МФЦ. Таким образом дополнительные средства также могут поступить в региональные бюджеты за счет сокращения присутственных мест региональных и муниципальных органов власти с полной передачей функций фронт-офиса в МФЦ», - заметил замминистра.

В числе ключевых направлений развития сети МФЦ замминистра назвал налаживание обратной связи с заявителями, в том числе совершенствование системы мониторинга качества госуслуг (ИАС МКГУ). Такая система действует с 2012 года и аккумулирует оценки качества госуслуг, поступающие от заявителей, а также формирует показатели эффективности деятельности соответствующих руководителей. За время ее действия граждане оценили 13,7 млн. федеральных государственных услуг, в МФЦ была оценена каждая 8 услуга. «В дальнейшем система должна быть настроена таким образом, чтобы мы могли отслеживать поступающие оценки вплоть до каждого конкретного специалиста, который оказал услугу, и на их основании принимать управленческие решения», - рассказал Савва Шипов.

По словам заместителя министра, в планы по развитию сети МФЦ также входит расширение перечня предоставляемых в МФЦ услуг. В частности, прорабатывается вопрос о переводе в Центры услуг Федеральной налоговой службы подачи налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, заявлений на перерасчет (корректировку) начисленных налоговых платежей, получения сведений об имеющейся задолженности по налоговым платежам, пеням и штрафам и т.д. «У нас есть поручение организовать предоставление этой услуги в рамках пилотного проекта в Москве. С учетом его результатов возможно распространение такой практики на всю территорию страны», - сообщил представитель Минэкономразвития.

В ходе визита в Дагестан Савва Шипов также принял участие в открытии пункта экспресс-выдачи документов. Этот сервис был впервые презентован в рамках форума.  Это возможность  получить результат услуги, не выходя из личного автомобиля, через специализированные окна выдачи, размещенные в непосредственной близости к автомобильным дорогам общего пользования. Готовый результат услуги экспресс методом можно получить по всем видам услуг. При подаче документов или оповещении оператором о готовности услуги заявитель может выбрать наиболее удобный для него способ получения. Новый сервис реализован в многофункциональных центрах г. Махачкалы и г. Дербент под названием «Экспресс документы». Специальные киоски оснащены двумя окнами для одновременной выдачи документов. «Это хороший пример сервисной ориентированности многофункциональных центров, который могут взять на вооружение и другие регионы», - отметил замминистра.