04 Мая 2017

МФЦ охватили 96,6% россиян


Правительство РФ подвело итоги реализации проекта создания МФЦ. Основные показатели отражены в рамках отчета о ходе выполнения Указа Президента  РФ от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), внесены изменения в ряд нормативных актов, которыми, в частности, установлены дополнительные правила по совершенствованию деятельности МФЦ, условия распределения дохода от уплаты госпошлины за оказание госуслуг в центрах.

В настоящее время услуги по регистрации недвижимости, регистрации по месту жительства, услуги в сфере миграционного учёта доступны в МФЦ практически на всей территории  РФ.

Уточнён рекомендуемый перечень государственных услуг и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу одного окна в МФЦ. В обязательный перечень включены услуги МВД России по выдаче общегражданских и заграничных паспортов, замене водительских удостоверений при истечении срока их действия или утрате, услуга ФНС России по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах.

Благодаря разработке технологических схем предоставления госуслуг обеспечивается единообразное предоставление государственных услуг в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, в МФЦ.

Для дальнейшего развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ на 2016–2018 годы утверждён План мероприятий. Он направлен на дальнейшее расширение перечня предоставляемых в МФЦ госуслуг, детализацию процесса их предоставления, создание МФЦ, ориентированных на предоставление услуг и сервисов субъектам предпринимательства, обеспечение безбумажного взаимодействия МФЦ с органами власти и органами государственных внебюджетных фондов, проведение мониторинга деятельности центров с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, выездного мониторинга в субъектах Федерации, а также всероссийских форумов и конкурсов.

Для оказания государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна исключается взаимодействие заявителя с сотрудниками органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. Закрепляется положение о создании центров оказания услуг для бизнеса, которые могут создаваться в МФЦ открытием дополнительных окон обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время в субъектах Федерации уже сложилась практика организации деятельности МФЦ для бизнеса. В 2016 году в 39 регионах реализован пилотный проект по созданию таких центров. В подавляющем большинстве случаев МФЦ для бизнеса созданы на базе действующих многофункциональных центров (93%), в них предоставляются такие услуги, как разработка бизнес-планов, товарная и правовая экспертиза, оценка бизнеса и рисков, юридическое сопровождение, страхование имущества физических и юридических лиц, приём заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий, на получение микрозаймов, и ряд других. Среднее количество обращений представителей бизнес-сообщества за получением одной государственной (муниципальной) услуги в 2016 году составило 1,97 раза, в то время как в 2012 году – 3,14 раза, в 2013 году – 2,86 раза, в 2014 году – 2,03 раза, в 2015 году – 1,83 раза.

По данным мониторинга развития сети МФЦ, по состоянию на 1 марта 2017 года на территории РФ было создано 2777 МФЦ, 10 214 территориально обособленных структурных подразделений, 312 офисов на базе привлекаемых организаций. В них по всей стране работают свыше 33 тыс. универсальных специалистов. Порядка 350 тыс. граждан  РФ в день обращаются в МФЦ за получением консультаций и услуг. В 2016 году в МФЦ оказано более 60 млн. услуг.

Показатель охвата населения системой одного окна, рассчитанный на основе методики, утверждённой протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 октября 2012 года №135, по состоянию на 1 марта 2017 года составил 96,6% от общей численности населения РФ.

Регулярное социологическое исследование показало, что среднее время ожидания граждан в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг последовательно сокращается. В 2012 году этот показатель составлял 55 минут, в 2013 году – 52 минуты, в 2014 году – 42 минуты, в 2015 году – 35,7 минуты, в 2016 году – 21,9 минуты. При этом 49,1% респондентов отметили, что ожидали в очереди на сдачу документов для получения государственных и муниципальных услуг менее 15 минут. Как показывают результаты исследования, время ожидания в очереди в МФЦ меньше, чем в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и оценено респондентами в 18,9 минуты.

Показатель времени ожидания граждан в очереди не более 15 минут решением Правительства РФ включён в административные регламенты предоставления наиболее массовых и социально значимых государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти.

Значительное сокращение времени ожидания в очереди, отмечается в отчете, может быть обеспечено в полном объёме за счёт успешной реализации проектов по созданию МФЦ и переводу государственных услуг в электронный вид, а также реализации комплекса мер по отдельным государственным услугам.

Для софинансирования расходов органов государственной власти субъектов  РФ на создание сети МФЦ Правительством  РФ в 2014–2015 годах выделены ассигнования в размере 5,7 млрд рублей.

В целом уровень удовлетворённости граждан  РФ качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в 2016 году составил 82,9%.