13 Октября 2014

Минэкономразвития России доложило о направлениях совершенствования взаимодействия государства с гражданами и бизнесом

Минэкономразвития России доложило о направлениях совершенствования взаимодействия государства с гражданами и бизнесом
9-10 октября 2014 в рамках Всероссийского Форума «Информационное общество – 2014: достижения и перспективы» в г. Челябинск заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Павел Малков выступил на пленарном заседании и принял участие в круглых столах по темам «Применение информационных технологий в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», а также «Открытые данные: от теории к практике». 
В рамках Форума прошло 10 круглых столов, посвященных применению информационных технологий в целях повышения качества предоставления государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, развитию информационных систем в сфере здравоохранения, образования и науки, жилищно-коммунальных услуг, социальной защиты населения. 
В своем выступлении Павел Малков подчеркнул, что Минэкономразвития России  участвует в большом количестве проектов в области информационного общества и все они находятся в сфере повышения качества взаимодействия государства с бизнесом, государства с гражданином и повышения качества внутренних коммуникаций госструктур (далее - G2B, G2C, G2G  соответственно). Представитель Минэкономразвития России детально остановился на результатах, описал перспективы и обозначил вектор развития каждого ключевого направления.
Так, говоря о самом известном проекте в сфере G2C – переводе услуг в электронный вид, Павел Малков подчеркнул, что Минэкономразвития России в июле прошлого года на заседании Президиума совета по модернизации экономики и инновационному развитию предложило новый подход по переводу услуг в электронный вид, который нашел свое отражение в Концепции развития механизмов предоставления услуг в электронном виде. Следующий этап - закреплением этого подхода в нормативной базе. 
Павел Малков подчеркнул позицию Министерства, что не все услуги полностью должны переводиться в электронный вид: «Для всех федеральных и для приоритетных региональных услуг сразу должна быть разработана матрица – какие процедуры переводятся в электронный вид и в какие сроки. Неприоритетные региональные услуги – это зона ответственности региона. Каждый субъект должен сам решить, какие процедуры и в какие сроки переводить в электронный вид, а какие процедуры вовсе нецелесообразно переводить в электронный вид. Понятно, что абсолютно по всем услугам должно сохраниться информирование на едином портале. По всем услугам должна быть обеспечена оплата пошлины в электронном виде – там, где она есть. Но в остальном должен быть принцип разумной целесообразности».
Касаясь самого известного в сфере G2G проекта по организации межведомственного взаимодействия, Павел Малков отметил, что методику проектирования межведомственного взаимодействия нужно существенно дорабатывать. «Проекту уже тесно только в сфере услуг и в рамках только органов власти. Помимо этого, есть еще госфункции, большое количество организаций, которые оказывают услуги с использованием данных из органов власти и многое другое. Все это нужно отражать в новой методике», - подытожил представитель Минэкономразвития России.  
Также заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассказал о новом направлении работы, которое обозначено в дорожной карте «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 953-р) и связано с задачей по снижению издержек бизнеса.
«Известно, что ежегодно бизнесом в органы государственной власти предоставляются огромный объем всевозможных отчетов. По самым приблизительным оценкам общий объем издержек бизнеса на предоставление более одной тысячи форм отчетности составляет порядка 1,5 трлн. рублей и занимает более 6 млрд. человеко-часов в год. Фактически же в стране отсутствует и система оценки издержек бизнеса, и система оценки практической ценности и необходимости этих отчетов. Во всей этой проблематике нам предстоит разбираться. Минэкономразвития России начинает работу по разработке подходов по совершенствованию всей системы предоставления отчетности, в том числе оптимизации самих форм и предоставляемых данных. На выходе должны быть получены унифицированные правила построения отчетности и унифицированные способы ее подачи, в первую очередь по электронным каналам», - сообщил представитель Минэкономразвития России. 
Организатор Всероссийского Форума «Информационное общество 2014: достижения и перспективы» – Правительство Челябинской области. В 2014 году Всероссийский Форум прошел в четвертый раз. Цель мероприятия - создать эффективную площадку для обмена опытом государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, обсуждение перспективных направлений развития инфраструктуры электронного правительства. 
9-10 октября 2014 в рамках Всероссийского Форума «Информационное общество – 2014: достижения и перспективы» в г. Челябинск заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Павел Малков выступил на пленарном заседании и принял участие в круглых столах по темам «Применение информационных технологий в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», а также «Открытые данные: от теории к практике». 

В рамках Форума прошло 10 круглых столов, посвященных применению информационных технологий в целях повышения качества предоставления государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, развитию информационных систем в сфере здравоохранения, образования и науки, жилищно-коммунальных услуг, социальной защиты населения. 

В своем выступлении Павел Малков подчеркнул, что Минэкономразвития России  участвует в большом количестве проектов в области информационного общества и все они находятся в сфере повышения качества взаимодействия государства с бизнесом, государства с гражданином и повышения качества внутренних коммуникаций госструктур (далее - G2B, G2C, G2G  соответственно). Представитель Минэкономразвития России детально остановился на результатах, описал перспективы и обозначил вектор развития каждого ключевого направления.

Так, говоря о самом известном проекте в сфере G2C – переводе услуг в электронный вид, Павел Малков подчеркнул, что Минэкономразвития России в июле прошлого года на заседании Президиума совета по модернизации экономики и инновационному развитию предложило новый подход по переводу услуг в электронный вид, который нашел свое отражение в Концепции развития механизмов предоставления услуг в электронном виде. Следующий этап - закреплением этого подхода в нормативной базе. 

Предствитель Минэкономразвития России озвучил позицию министерства, что не все услуги полностью должны переводиться в электронный вид: «Для всех федеральных и для приоритетных региональных услуг сразу должна быть разработана матрица – какие процедуры переводятся в электронный вид и в какие сроки. Неприоритетные региональные услуги – это зона ответственности региона. Каждый субъект должен сам решить, какие процедуры и в какие сроки переводить в электронный вид, а какие процедуры вовсе нецелесообразно переводить в электронный вид. Понятно, что абсолютно по всем услугам должно сохраниться информирование на едином портале. По всем услугам должна быть обеспечена оплата пошлины в электронном виде – там, где она есть. Но в остальном должен быть принцип разумной целесообразности».

Касаясь самого известного в сфере G2G проекта по организации межведомственного взаимодействия, Павел Малков отметил, что методику проектирования межведомственного взаимодействия нужно существенно дорабатывать. «Проекту уже тесно только в сфере услуг и в рамках только органов власти. Помимо этого, есть еще госфункции, большое количество организаций, которые оказывают услуги с использованием данных из органов власти и многое другое. Все это нужно отражать в новой методике», - подытожил представитель Минэкономразвития России.  

Также заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассказал о новом направлении работы, которое обозначено в дорожной карте «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 953-р) и связано с задачей по снижению издержек бизнеса.

«Известно, что ежегодно бизнесом в органы государственной власти предоставляются огромный объем всевозможных отчетов. По самым приблизительным оценкам общий объем издержек бизнеса на предоставление более одной тысячи форм отчетности составляет порядка 1,5 трлн. рублей и занимает более 6 млрд. человеко-часов в год. Фактически же в стране отсутствует и система оценки издержек бизнеса, и система оценки практической ценности и необходимости этих отчетов. Во всей этой проблематике нам предстоит разбираться. Минэкономразвития России начинает работу по разработке подходов по совершенствованию всей системы предоставления отчетности, в том числе оптимизации самих форм и предоставляемых данных. На выходе должны быть получены унифицированные правила построения отчетности и унифицированные способы ее подачи, в первую очередь по электронным каналам», - сообщил представитель Минэкономразвития России. 

Организатор Всероссийского Форума «Информационное общество 2014: достижения и перспективы» – Правительство Челябинской области. В 2014 году Всероссийский Форум прошел в четвертый раз. Цель мероприятия - создать эффективную площадку для обмена опытом государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, обсуждение перспективных направлений развития инфраструктуры электронного правительства.