Единый фирменный стиль «Мои Документы»

Единый бренд для системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвития России выполнело работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации. В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.

Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной-правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Скоро гражданину в рамках его жизненной ситуации не нужно будет обращаться в разные организации, чтобы собрать все необходимые ему документы, а будет достаточно обратиться в один МФЦ.

Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело или новый дом — в этих ситуациях людям важно получить нужные им документы без проблем и как можно быстрее вернуться к решению своей текущей жизненной ситуации. Система МФЦ стремится быть надежным спутником человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным.

В результате разработки ключевыми ценностями бренда системы МФЦ были определены:
  • внимание к потребностям людей,
  • дружелюбный сервис и комфорт,
  • близкое расположение инфраструктуры МФЦ. 

Новое имя бренда МФЦ – «Мои Документы». Под этим именем в 2014 году начали открываться новые центры и офисы государственных и муниципальных услуг по всей стране. Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «На все случаи жизни».

Внедрение нового бренда апробировано в 2014 году в 16 пилотных регионах: Воронежской, Липецкой, Калужской, Кировской, Волгоградской, Томской, Новгородской, Астраханской областях, республиках Марий Эл, Коми, Ингушетия, Саха (Якутия), в Чеченской Республике, Забайкальском, Пермском и Алтайском краях.

В соответствии с рекомендациями Минэкономразвития первый этап внедрения единого фирменного стиля и переход всех МФЦ под единый бренд должен быть организован субъектами Российской Федерации до конца 2015 года. К этому моменту всем действующим отделениям рекомендовано сменить вывески на центры и офисы государственных и муниципальных услуг «Мои Документы», а также перейти во всех рекламных коммуникациях на стандарты единого для сети бренда.  Новые центры и офисы рекомендовано открывать в соответствии с Руководством по фирменному стилю «Мои Документы».

Видео