Сбор мнений граждан о качестве услуг

Минэкономразвития России также создан инструмент обратной связи, позволяющий гражданам оценить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, – публичная система "Ваш контроль" (Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг или АИС МКГУ).

Официальный сайт Информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг "Ваш контроль"

ИАС МКГУ организована как единая база данных материалов мониторинга качества государственных и муниципальных услуг, поступающих из различных источников, расширения возможностей анализа и сопоставления данных материалов, а также создания системы обратной связи с потребителями услуг и повышения информированности общества о результатах мониторинга качества государственных и муниципальных услуг.

12 декабря 2012 г. Правительство Российской Федерации  утвердило постановление №1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей», а 6 марта 2015 года было утверждено постановление № 197, направленное на совершенствование заложенной в постановлении №1284 методики оценки эффективности госслужащих.

Данные постановления дают гражданам возможность напрямую влиять на качество предоставления государственных услуг, оценивая работу чиновников в конкретном месте, по конкретной услуге.  Оценка качества государственных услуг проводится по таким критериям, как время ожидания в очереди, вежливость сотрудника, комфортность условий, доступность информации о порядке получения услуги и т.д.

С 31 марта 2013 году на основе ИАС МКГУ проводится оценка гражданами качества государственных услуг, оказываемых в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре). С 1 января 2014 года оценка применяется в отношении наиболее массовых и социально значимых услуг МВД России и ФМС России, с 1 января 2015 года такая оценка распространяется на услуги ФНС России. Также в течение 2015 года к системе были подключены Пенсионный Фонд России, Фонд социального страхования, Федеральная служба судебных приставов, Роспотребнадзор и Росимущество.

Полученные результаты в дальнейшем лягут в основу оценки эффективности деятельности руководителей соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений.

За весь период работы в ИАС МКГУ оценено более 11 миллионов государственных и муниципальных услуг (через МФЦ, сайт «Ваш контроль», виджеты, телефонный центр, SMS-опросы, Единый портал госуслуг).

Кроме указанных выше способов сбора информации, в ИАС МКГУ граждане также могут оставлять свои оценки и комментарии в открытой части системы, доступной всем пользователям сети Интернет по адресу vashkontrol.ru (сайт «Ваш контроль»).
 
Для формирования механизма обратной связи от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов государственных внебюджетных фондов на сообщения граждан, размещенные в электронном виде в ИАС МКГУ на сайте «Ваш контроль», Минэкономразвития России разработаны и утверждены Методические рекомендации для органов власти по работе с отзывами граждан на сайте «Ваш Контроль». В настоящее время количество отзывов превышает 54 тысячи.

График: Оценка россиянами качества государственных услуг в системе «Ваш контроль» на апрель 2016 года

Оценка россиянами качества государственных услуг в системе «Ваш контроль» на апрель 2016 года в процентах

Видео