Государственная автоматизированная информационная система «Управление»

Для создания условий, обеспечивающих повышение эффективности органов государственной власти, требуется совершенствование информационного, технологического и аналитического обеспечения принятия решений на всех уровнях государственного управления, существенного сокращения дублирующих информационных потоков, формирования единого информационного пространства.

С этой целью разработана  государственная автоматизированная информационная система «Управление» (далее – система «Управление»). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г.  № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление» осуществляется её дальнейшее развитие.

Система «Управление» содержит данные по более 8, 5 тыс. показателей. Перечень показателей сформирован путем согласования технологических карт межведомственного взаимодействия с помощью портала методической поддержки проекта развития системы «Управление»

Доступ к востребованным данным органов государственной власти, официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, в том числе для информационного обеспечения стратегического планирования.

Передача данных в систему происходит исключительно в электронном виде. Для этого с 2012 года Казначейство России совместно с Минэкономразвития России провели работы по интеграции в систему «Управление» 23 ведомственных и 33 региональных систем.

Разработано 20 специализированных информационных панелей, позволяющих в удобном интерфейсе визуализировать полученную информацию.

К системе подключено более 21 тыс. пользователи от 70 федеральных органов исполнительной власти и всех субъектов Российской федерации.

Задачи системы «Управление»
  • обеспечение интеграции данных различных информационных ресурсов, необходимых для принятия управленческих решений в государственном секторе, в том числе ведения первичных данных;
  • повышение полноты и оперативности информации в системе «Управление»,  поддержание целостности данных, гармонизации данных за счет использования единых справочников и классификаторов;
  • обеспечение качества данных за счет повышения ответственности за представление данных в систему «Управление», применения универсальных инструментов извлечения, очистки, преобразования и загрузки данных;
  • обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия решений в сфере государственного управления и местного самоуправления;
  • осуществление мониторинга, анализа и контроля за исполнением принятых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией государственных программ Российской Федерации;
  • осуществление мониторинга и анализа общественного мнения о социально-экономической и общественно-политической ситуации в Российской Федерации, актуальных проблемах;
  • использование широкого набора аналитических инструментов с целью мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, применение современных технологий обработки больших массивов данных, включая структурированные и полуструктурированные данные;
  • обеспечение оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  • предоставление пользователям информационных сервисов, позволяющих использовать данные в различных форматах, в том числе выгружать данные в машинно-читаемых формах, формировать запросы по детализации данных при обращении к интегрируемым в рамках системы «Управление» информационным ресурсам органов исполнительной власти;
  • обеспечение безопасности и регламентации прав доступа пользователей к данным системы «Управление», инструментам их обработки;
  • обеспечение стратегического планирования в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2014 г. № 172-ФЗ.
Основные принципы функционирования системы «Управления»
  • обеспечение централизованного сбора и однократного ввода информации, поступающей в систему «Управление» от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, с возможностью последующего многократного использования информации, содержащейся в системе «Управление»;
  • преимущественное использование в рамках системы «Управление» первичных данных;
  • сокращение объема межведомственного и межуровневого взаимодействия по вопросам получения данных и исключения дублирования запросов информации непосредственно из ее источника;
  • обеспечение актуальности, достоверности и непротиворечивости данных, содержащихся в системе «Управление», единства терминологии, нормативно-справочной информации, системы показателей, включая прозрачность методик формирования аналитических показателей, и регламентов отчетности;
  • преимущественный обмен данными и информацией между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках системы «Управление»;
  • обеспечение открытости системы «Управление» для интеграции с другими информационными системами за счет соблюдения единых форматов, протоколов и регламентов информационного взаимодействия между системой «Управление» и источниками информации;
  • гибкость и адаптивность системы «Управление» к изменению потребностей пользователей в информации и инструментах ее анализа;
  • обеспечение защиты содержащихся в системе «Управление» данных, а также разграничение прав доступа к данным системы «Управление»;
  • единство стандартов, технологий, форматов для участников создания и эксплуатации системы «Управление»;
  • безвозмездность доступа  государственных органов власти и  органов местного самоуправления к информации, содержащейся в системе «Управление»;
  • обеспечение доступности открытых данных для широкого круга пользователей;
  • использование элементов инфраструктуры электронного правительства.

Основными направлениями развития системы «Управление» до 2018 года являются:

  • совершенствование процессов формирования и предоставления отчетности в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов;
  • повышение доступности информации системы «Управление» для субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических и физических лиц;
  • повышение уровня технологического обеспечения процесса сбора, обработки и анализа информации для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • развитие инструментов комплексного мониторинга социально-экономической ситуации и процессов, происходящих в финансово-банковской сфере;
  • реализация функций федеральной информационной системы стратегического планирования.

Количество зарегистрированных пользователей

Документы