Межведомственное взаимодействие при осуществлении государственного контроля (надзора)

Правовой основой внедрения межведомственного взаимодействия в контрольно-надзорную деятельность послужил принятый 3 ноября 2015 года Федеральный закон №306-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающий распространение механизма межведомственного взаимодействия на исполнение контрольно-надзорных функций, определивший новый этап развития системы государственного и муниципального контроля.

Согласно новым правилам, вступившим в силу с 1 июля 2016 года, законом прямо установлен запрет для органов федерального контроля (надзора) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов (информации), которые находятся в распоряжении иных органов или организаций и включены в определенный Правительством Российской Федерации перечень и которые были представлены ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах органа власти, осуществляющего проверку.

С 1 января 2017 года этот запрет распространился на органы регионального контроля (надзора), а с 1 июля 2017 года – на органы муниципального контроля.

Юридические лица и предприниматели освобождены от необходимости представлять документы, которые ранее выдавались им государством и теперь находятся в государственных органах.

В целях реализации положений закона Минэкономразвития России были подготовлены:

Утвержденный Правительством перечень содержит 188 межведомственных документов, находящихся в распоряжении 40 федеральных органов власти, которые ведомства не вправе требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.

В настоящее время Минэкономразвития России подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р, которым предлагается расширить перечень документов и информации, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.

По аналогии с межведомственным взаимодействием при оказании государственных услуг предполагается разработка органами контроля (надзора) технологических карт межведомственного взаимодействия. В рамках методического обеспечения процесса была разработана соответствующая методика.

В целях методической помощи ведомствам Минэкономразвития России также были разработаны пилотные технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ) осуществления контроля (надзора). В качестве пилотных проектов одобрены следующие ТКМВ, содержащие наиболее часто запрашиваемые у подконтрольных лиц документы (выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП и другие):


  • ТКМВ Роструда по осуществлению государственной функции «Федеральный государственный надзор за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей»;

  • ТКМВ Роструда по осуществлению государственной функции «Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового права»;

  • ТКМВ ФНС России по осуществлению государственной функции «Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах»;

  • ТКМВ ФНС России по осуществлению государственной функции «Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по производству и реализации защищенной полиграфической продукции».
Реестр ФОИВ
  1. Роструд. Соблюдение требований
  2. Роструд. Труд законодательство
  3. ФНС России. Азартные игры
  4. ФНС России. Полиграфия
  5. Росгидромет. Активное воздействие
  6. Минобороны. Вооружение
  7. Минобороны. Промобъекты
  8. Ространснадзор. Автонадзор
  9. Ространснадзор. Ж/д надзор
  10. МВД России. Дорожный надзор
  11. МВД России. Миграция
  12. МВД России. Технадзор
  13. Минкультуры. ОКН
  14. Минкультуры. Лиценз. требования
  15. Минкультуры. Музеи
  16. Минкультуры. Туризм
  17. Росаккредитация. Аккред. лица
  18. Росздравнадзор. Клинич. исследования
  19. Росздравнадзор. Качество ЛС
  20. Росреестр. Геодезия и картография
  21. Росздравнадзор. Уничтожение ЛС
  22. Росздравнадзор. Меддеятельность
  23. Росздравнадзор. Медтехника
  24. Росздравнадзор. Фармацевтика
  25. Росздравнадзор. Нарк. средства
  26. Росздравнадзор. Обращение ЛС
  27. Росреестр. Земельный надзор
  28. Россельхознадзор. ЛС для ветеринарии
  29. МВД России. Контроль за оборотом оружия
  30. МВД России. Контроль за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью
  31. Роспотребнадзор. Инфекционные заболевания и ГМО
  32. Роспотребнадзор. Ионизирующее излучение
  33. Ространснадзор. Транспортная безопасность
  34. Ространснадзор. ГТС
  35. Рособрнадзор. Образовательная деятельность
  36. МЧС России. ЧС
  37. ФМБА России. Донорская кровь
  38. ФМБА России. Санитарный надзор
  39. Минпромторг России. Контроль авиатехника
  40. Минпромторг России. Контроль оружие
  41. Минпромторг России. Контроль боеприпасы
  42. Нацгвардия России. Контроль вневедомственная охрана
  43. Нацгвардия России. Контроль ТЭК
  44. МЧС России. Тушение пожаров
  45. МЧС России. Пожарная безопасность зданий
  46. Ространснадзор. Гражданская авиация
  47. Минкультуры России. Авторское право
  48. Минкультуры России. Госохрана ОКН
  49. Минкультуры России. Лицензионные требования
  50. Минкультуры России. Музеи
  51. Минкультуры России. Туризм
  52. Рослесхоз. Лесной надзор
  53. Роскомнадзор. Радиоконтроль
  54. Росалкогольрегулирование. Контроль производства спирта
  55. Росстандарт. Метрологический надзор
  56. МЧС России. Гражданская оборона
  57. МЧС России. Федеральный государственный пожарный надзор
  58. Минюст России. Контроль некоммерческих организаций
  59. Россельхознадзор. Земельный надзор
  60. Россельхознадзор. Контроль качества продуктов
  61. Росстандарт. Соблюдение национальных стандартов
  62. Роскомнадзор. Надзор за ресурсом нумерации единой сети электросвязи
  63. Роскомнадзор. Лицензионный контроль связи
  64. Ространснадзор. Надзор за торговым мореплаванием
  65. Росалкогольрегулирование. Контроль производства спирта
  66. Минкультуры России. Госохрана. ГКН
  67. Минкультуры России. Лицензионные требования
  68. Минкультуры России. Музеи
  69. Минкультуры России. Туризм
  70. ФНС России Контроль за оборотом товаров (Минздрав России)
  71. ФНС России Контроль за оборотом товаров (Минпромторг России)
  72. ФНС России Контроль за оборотом товаров (Росздравнадзор)
  73. Ростехнадзор. Промышленная безопасность
  74. Росатом. Лицензионный контроль
    Архив материалов
    1. Презентация РАНХиГС при Президенте РФ о переходе к межведомственному инормационному взаимодействию при осуществлении государственного контроля (надзора)
    2. Проектирование межведомственного взаимодействия при осуществлении регионального контроля (надзора)
    3. Новые подходы в проектировании межведомственного взаимодействия при осуществлении регионального контроля (надзора)
    4. Особенности проектирования межведомственного взаимодействия при осуществлении регионального контроля (надзора)
    5. Роль федеральных ведомств в организации межведомственного взаимодействия при осуществлении регионального контроля (надзора)
    6. Новые подходы в части ФОИВ к организации межведомственного взаимодействия при осуществлении регионального контроля (надзора)
    7. Основы организации межведомственного взаимодействия при осуществлении регионального контроля (надзора)