Целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» продлена до 2021 года

Правительством Российской Федерации принято подготовленное Минэкономразвития России распоряжение от 19 апреля 2019 года № 783-р, предусматривающее актуализацию целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» (далее – целевая модель) на период 2019 – 2021 гг., а также внесение в нее ряда существенных изменений и дополнений.

В указанный период целевая модель будет внедряться по следующим 6 направлениям:

1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора).

2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора).

4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора).

5. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации.

6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации.

По сравнению с предыдущей актуализированная редакция целевой модели дополнена новым разделом 2, включающим в себя 4 показателя по профилактике нарушений обязательных требований, которые проводятся по всем осуществляемым в субъекте Российской Федерации видам государственного контроля (надзора).

Необходимо отметить отсутствие в актуализированной редакции целевой модели приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора). При этом целевой показатель 3.1 предлагается рассчитывать от количества всех осуществляемых в субъекте Российской Федерации видов регионального государственного контроля (надзора).

Также скорректировано целевое значение показателя 6.1, которым является факт наличия оценки доли контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), по форме «да/нет».

Кроме того, показатели 5.1 и 6.1 будут рассчитываться в соответствии с методиками, утверждаемыми на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» (далее – рабочая группа).

В рамках решений, принятых на последнем заседании рабочей группы, состоявшемся 25 февраля 2019 г. (протокол № 10-СШ), была организована работа по внедрению целевой модели в период 2019 – 2021 гг.

Так, с учетом сроков утверждения целевой модели признана нецелесообразность проведения мониторинга внедрения целевой модели, а также заседания рабочей группы по итогам I квартала 2019 года.

Кроме того, отмечена нецелесообразность проведения мониторинга внедрения целевого показателя, отражающего внедрение информационных решений в субъектах Российской Федерации (целевой показатель 5.1), до завершения соответствующей доработки

государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности» (далее - ТОР КНД), а также интеграции указанной системы с системой ФГИС «Единый реестр проверок».

Также необходимо отметить, что в 2019 году будет продолжена работа Минэкономразвития России по централизованному сбору, своду и направлению в субъекты Российской Федерации информации по целевому показателю, отражающему оценку влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации (целевой показатель 6.1), до момента выхода доработанной официальной формы федерального статистического наблюдения «№ 1 - контроль».

Кроме того, в рамках внедрения целевой модели субъектам Российской Федерации будет оказана методическая поддержка от Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития России, включающая проведение консультативных семинаров, в том числе в режиме видеоконференций, актуализацию рекомендаций по подтверждению достижения целевых значений показателей целевой модели, проведение выездных семинаров и другие формы.

Особо необходимо отметить, что с учетом внесенных в целевую модель существенных дополнений и изменений, а также продления реализации целевой модели на трехлетний период, успешное внедрение целевой модели в субъектах Российской Федерации возможно только при условии формирования в органах власти субъектов Российской Федерации, ответственных за контрольно-надзорную деятельность, соответствующих отделов по координации совершенствования контрольной и надзорной деятельности.