Минэкономразвития России представило результаты ежегодного мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму

6 марта 2019 г. состоялся семинар с представителями субъектов Российской Федерации под председательством заместителя директора Департамента государственного управления Минэкономразвития России Андрея Матвеенко . На семинаре, в котором приняло участие 284 представителя от 77 регионов, были представлены результаты проведенного в августе-ноябре 2018 года мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму.

Ежегодный мониторинг проводится с целью выявления типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизации и анализа. Итогом является обеспечение оператора ЕПГУ, а также руководителей органов, осуществляющих перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму, информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

В ходе мониторинга проверялось качество реализации процедур, выполнение которых обеспечивается заявителю при получении электронной услуги как на Едином портале (gosuslugi.ru), так и на региональных порталах: возможность ознакомления с полной и актуальной информацией на странице услуги, возможность подать заявление в электронной форме и получить обратную связь от предоставляющего услугу органа, возможность записаться на прием в предоставляющий услугу орган, возможность оплатить госпошлину и другие.

Как и в мониторинге 2017 года, учитывалась целевая модель, отражающая, в частности, маловостребованность или исключительно электронное предоставление услуги в некоторых регионах. Кроме того, учитывался факт отсутствия определенной приоритетной услуги в регионе как таковой. При подведении результатов были приняты во внимание факторы, не входящие в зону ответственности субъектов Российской Федерации.

Всего было исследовано 1143 приоритетных региональных услуги. В целом переведенных в электронную форму услуг по сравнению с 2017 годом стало больше: например, возросло число услуг по зачислению в школу, по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, по выдаче разрешений на строительство.

Половина исследованных услуг содержит на страницах всю необходимую информацию. На страницах оставшейся половины услуг отсутствует в среднем треть необходимых сведений (либо эти сведения некорректны). В целом показатель полноты сведений довольно высок (87 %) и стабилен (86 % в 2017 году).

В исследовании принимали участие только услуги, на страницах которых предусматривалась возможностью подать электронное заявление (кнопка «получить услугу»). Однако не всегда наличие кнопки означало ее работоспособность. Так, перейти к заполнению электронного заявления не удалось по 3 % услуг. Но и работающая кнопка не всегда гарантировала работоспособность самой электронной формы: подать заявление не удалось по 9% услуг с работающей кнопкой. Эти данные соотносятся с результатами предыдущего мониторинга. По 43% поданных заявлений не поступила обратная связь от предоставляющего услугу органа. «Необходимо обеспечить не только работоспособность интерактивных форм подачи заявления, но и взаимодействие с заявителями» - напомнил Андрей Матвеенко. В рамках мониторинга 2019 года Минэкономразвития России планирует уделить особое внимание данному показателю.

В дополнение к представленным на семинаре результатам мониторинга представителями заместителем директора департамента развития цифрового государства Минкомсвязи России Валерием Ткаченко были освещены актуальные вопросы дальнейшего развития региональных услуг на Едином портале.

Для детального обсуждения результатов мониторинга регионы приняли участие в брифингах 12 и 13 марта 2019 г.

Мониторинг_РОИВ_2018_v08_al.pptx

Развитие_рег_госуслуг_на_ЕПГУ_v14_1.pptx