Правительством был изменен порядок оценки фактического воздействия нормативных правовых актов

Постановлением от 29 августа 2018 года № 1026 полномочия по формированию и утверждению плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов закрепляются за подкомиссией по оценке фактического воздействия нормативных правовых актов при Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Документ был подготовлен Минэкономразвития России по итогам анализа более 300 нормативных правовых актов, предложения об актуализации которых поступили от ведущих объединений предпринимателей, органов государственной власти субъектов Федерации, от физических лиц. 

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов (ОФВ) - процедура, направленная на выявление положительных и отрицательных последствий принятия данных актов, а также на выявление в них положений, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и другой экономической деятельности или приводят к возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней. Правила проведения оценки фактического воздействия были закреплены постановлением Правительства от 30 января 2015 года № 83. В соответствии с Правилами процедура  ОФВ состоит из нескольких этапов, одним из которых является формирование проекта плана проведения ОФВ. Ранее данное полномочие были закреплены за Правительственной комиссией по проведению административной реформы. В соответствии с постановлением № 1026 полномочия по формированию плана проведения ОФВ были переданы подкомиссии по оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, которая была образована в 2015 году. Ее руководителем является Министр экономического развития РФ Максим Орешкин.

Предполагается, что передача полномочий подкомисии создаст условия для большей гибкости регулирования в части корректировки положений действующих нормативных правовых актов, вводящих избыточные требования в отношении субъектов предпринимательской деятельности.

При этом полномочия по принятию решений о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты или их отмены, а также других решений, подготовленных на основе полученных выводов в ходе оценки фактического воздействия, остаются за Правительственной комиссией по проведению административной реформы.