Правительством внесены изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2018 г. № 676 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов» внесены изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373.

В административных регламентах предоставления государственных услуг в соответствии с постановлением № 676 необходимо отображать информацию о возможности получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, который предусматривает оказание государственных услуг в любом подразделении органа власти или МФЦ независимо от места проживания заявителя. Кроме того, в административных регламентах должны быть установлены сроки и порядок исправления опечаток и ошибок, которые допущены в выданных в результате предоставления государственных услуг документах. 

Исключению из административных регламентов, в свою очередь, подлежит справочная информация и перечни актов, регулирующих отношения, которые возникают в связи с предоставлением государственной услуги и осуществлением государственного контроля. Данные сведения теперь необходимо размещать только на на Едином портале государственных услуг и на официальном сайте соответствующего ведомства.

Постановлением № 676 также предусмотрено, что административные регламенты утверждаются приказами федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, предоставляющих соответствующую государственную услугу (исполняющих контрольно-надзорную функцию), находящихся в ведении федеральных министерств. Ранее такие документы утверждались исключительно приказом федеральных министерств.

Также постановлением № 676 внесены изменения в Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов. В соответствии с данными изменениями обязательной является экспертиза не только новых проектов административных регламентов, но и проектов изменений в них и проектов приказов о признании регламентов утратившими силу. В процессе экспертизы проекта изменений в административный регламент экспертизе подлежит и действующая редакция административного регламента.

Изменения коснулись также и Перечня государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), который ведет Минэкономразвития России. Экспертиза проектов административных регламентов в случае отсутствия в перечне сведений о государственной услуге или контрольно-надзорной функции проводиться не будет, а сами проекты будут возвращаться разработчику без проведения экспертизы. Порядок ведения Перечня будет утвержден Минэкономразвития России в течение 9 месяцев, до этого необходимо пользоваться методическими рекомендациями, одобренными протоколом заседания подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг и мониторинга реализации поэтапных планов выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижения целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.  № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 16 февраля 2015 г. № 18.

 Минэкономразвития России обращает внимание на необходимость учета изменений, внесенных постановлением № 676, в том числе в части действующих административных регламентов, при разработке проектов приказов о внесении изменений в административные регламенты.

Свои вопросы о реализации постановления № 676 вы можете направлять по адресу: eremeevdv@economy.gov.ru или ivankovam@economy.gov.ru .