Минэкономразвития подготовило рейтинг субъектов РФ по организации работы МФЦ за IV квартал 2017 года

Рейтинг был представлен директором Департамента государственного управления Минэкономразвития России Павлом Малковым в ходе VII Всероссийского семинара-конференции «МФЦ будущего. Актуальные вопросы и решения».

Ежеквартальный рейтинг представляет собой комплексную оценку деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по созданию и развитию сети центров «Мои документы» и отражает достижение показателей указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601. Он демонстрирует выполнение методических рекомендаций и требований законодательства, регулирующих деятельность МФЦ. Субъекты Российской Федерации оцениваются по ряду показателей, в числе которых доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», количество оказываемых в МФЦ услуг из обязательного перечня, соответствие правилам организации деятельности МФЦ и единому фирменному стилю и т.д. Также в рейтинге учитывается использование регионами информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль» для оценки качества предоставления услуг в МФЦ.

По словам Павла Малкова, по итогам IV квартала 2017 года 71 регион продемонстрировал высокий уровень эффективности организации деятельности сети МФЦ. По 4 субъектам РФ дана средняя оценка эффективности, 8 регионов показали удовлетворительный уровень организации деятельности сети МФЦ. Замыкают рейтинг Чукотский АО и Тверская область, в которых эффективность организации деятельности сети МФЦ оказалась низкой.

В 2018 году Минэкономразвития России планирует внедрить новую методику подсчета ежеквартального рейтинга – так называемый рейтинг 2.0. «В рейтинге 2.0 появится ряд новых показателей. Например, мы предлагаем включить в перечень показателей уровень заработной платы в МФЦ относительно среднего уровня по региону, штатную обеспеченность МФЦ, долю услуг федеральных ведомств, оказанных через МФЦ, от общего количества таких услуг в регионе, комфортность помещений и ряд других. Мы также будем постепенно уходить от ручного ввода информации к данным, собираемым в автоматизированном режиме через систему мониторинга деятельности МФЦ напрямую из АИС МФЦ», - рассказал Павел Малков.

В ходе своего выступления представитель Минэкономразвития России также напомнил присутствующим, что 30 марта 2018 года вступает в силу федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 479-ФЗ о предоставлении в МФЦ нескольких услуг в рамках комплексного запроса. В настоящее время распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2018 г. № 260-р утвержден перечень услуг, предоставляемых в рамках комплексного запроса. Он включает практически все услуги, закрепленные в постановлении Правительства № 797. Исключение составили те услуги, которые объективно не могут быть предоставлены по единому заявлению, в частности, требующие собственноручного получения заявителем. Это, например, выдача паспорта. Помимо перечня услуг, Минэкономразвития России подписан приказ от 12 марта 2018 г. № 137, которым утверждена форма и порядок хранения в МФЦ комплексного запроса, а также подготовлен проект методических рекомендаций по организации работы с комплексным запросом и по предоставлению услуг по 7 типовым жизненным ситуациям. 

«Также продолжается работа по урегулированию вопросов затрат на содержание МФЦ», - отметил директор Департамента государственного управления. В частности, в марте этого года приняты изменения в Бюджетный кодекс, предусматривающие распределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ платы за предоставление сведений и документов из государственных реестров, а также госпошлины за оказание услуг в электронной форме в случае, если результат таких услуг выдается через многофункциональные центры.

Документы:

Рейтинг за 4 квартал 2017 года