Всероссийский конкурс «Лучший многофункциональный центр России»




В 2014 году Правительство Российской Федерации учредило конкурс на лучший многофункциональный центр России.

Всероссийский конкурс «Лучший многофункциональный центр России» призван стать одним из инструментов, позволяющих системно решать задачи повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством «одного окна» в многофункциональных центрах страны.

Идея проведения конкурса, озвученная в декабре 2013 года на селекторном совещании о развитии сети МФЦ, принадлежит Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву.

Целями конкурса являются выявление лучших практик организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в субъектах Российской Федерации, а также наиболее эффективно работающих сотрудников многофункциональных центров.

Работа по созданию таких центров, где в одном месте граждане могли получить документы от различных ведомств, была начата в 2007 году, когда 16 субъектов Российской Федерации при поддержке Минэкономразвития России в пилотном режиме организовали первые многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

МФЦ стал первым реально действующим инструментом, позволившим не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но и создать комфортные условия для посетителей, снизить их временные и финансовые затраты при получении разных услуг.

В мае 2012 года Президентом Российской Федерации была поставлена задача развернуть в масштабе страны сеть МФЦ, которая позволила бы к началу 2016 года сделать все массовые и социально значимые услуги территориально доступными 90% населения страны.

По состоянию на 31 декабря 2014 года в 83 субъектах Российской Федерации действовало 1773 МФЦ с долей охвата населения в 60,38 %. Только за 2014 год по всей стране было создано 760 центров.

Всероссийский конкурс на звание лучшего МФЦ страны 2014 года, организованный Минэкономразвития Росси, был призван, в том числе, способствовать обеспечению соответствия центров установленным требованиям, выявить проблемы и тренды развития МФЦ в регионах.

Конкурс проходил по четырем номинациям:
  • «Лучший универсальный специалист МФЦ»,
  • «Лучший МФЦ» (оценивались две категории центров: I категория - МФЦ с количеством действующих окон обслуживания не менее 20, II категория - МФЦ с количеством действующих окон обслуживания менее 20),
  • «Лучшая практика управления персоналом в МФЦ»,
  • «Лучшая практика по информатизации МФЦ».

Конкурс организовывала специальная комиссия, которую возглавил статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев.