Минэкономразвития подвело итоги ежегодного мониторинга качества перевода государственных услуг в электронную форму

Мониторинг направлен на выявление, систематизацию и анализ проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. В рамках мониторинга традиционно проводится оценка доступности, а также удобства электронных услуг на Едином портале gosuslugi.ru для пользователей.

Госуслуги оценивались по нескольким параметрам. В их числе полнота представленной на портале информации о государственной услуге, работоспособность интерфейса подачи заявления (наличие кнопки «Получить услугу» и ее функциональность), удобство и функциональность формы подачи запроса на предоставление государственной услуги, возможность записаться на прием и оплатить госпошлину онлайн и многое другое.

В ходе мониторинга было рассмотрено 576 государственных услуг, предоставляемых 63 ведомствами. По его итогам традиционно высоким остался показатель полноты сведений о порядке предоставления государственных услуг: на портале содержится 94% необходимой для граждан справочной информации. При этом в два раза по сравнению с прошлым годом возросло число ведомств, опубликовавших всю необходимую информацию в полном объеме.

Для оценки работоспособности интерфейса экспертной группой направлялись запросы на предоставление услуг с тестовыми данными и фиксировались факты получения уведомлений о ходе их предоставления. Доля государственных услуг, по которым удалось подать заявления в электронной форме, составила 60% (232 из 388 услуг, установленных целевой моделью). При этом возможность получить уведомление о результате рассмотрения услуги обеспечена только в отношении 40% государственных услуг, предполагающих такой функционал (147 из 366).

В ходе мониторинга также оценивалось соответствие услуг требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг». Каждая из услуг оценивалась в соответствии с целевой моделью предоставления в электронной форме федеральных государственных услуг. В указанной целевой модели определен конкретный состав действий для каждой услуги, совершение которой необходимо обеспечить в электронной форме.

По результатам проведенной экспертной оценки уровень соответствия государственных услуг предъявляемым требованиям составил 75,9%, что сопоставимо с результатами прошлого года.